Переход на газ: за и против

Газовое топливо на сегодняшний день стоит существенно ниже, чем бензин, что позволяет владельцам автомобилей с ГБО прилично сэкономить. Но бензиновые заправки не страдают от недостатка клиентов. Почему? Наверное, газовое оборудование имеет какие-то скрытые недостатки. Стоит разобраться в этом вопросе.

Итак, что собой представляет газовое оборудование для автомобиля, какими преимуществами или недостатками оно обладает? Рассматривая возможность установки на автомобиле газового оборудования, следует учитывать два фактора – экономический и технический. Перед тем, как принять решение о переоборудовании, нужно внимательно рассмотреть каждый из этих параметров, учитывая конкретную марку машины, ее среднегодовой пробег и условия эксплуатации.

 

Экономика


Экономические выгоды от перехода на газ можно вычислить с помощью обычного калькулятора. К примеру, допустим, что в вашем распоряжении находится автомобиль «Нива» с карбюраторным двигателем. В подсчетах вы можете использовать параметры своего автомобиля, нужно понять лишь основной принцип расчетов.

Расход топлива. Для «Нивы» он составляет 12 л на 100 км.
Средняя стоимость бензина – 10,75 грн за л.
Средняя стоимость газа – 6,75 грн за л.
Стоимость комплекта ГБО для «Нивы» – 3100 грн.
Средняя величина годового пробега. Предположим, она составляет 30000 км.
Теперь подсчитаем. За год «Нива» израсходует бензина: 30000х12/100=3600 л., стоимость которого составит 38700 грн.
Расход газа в среднем больше на 15%. Это значит, что газа на такой же пробег понадобится 4140 л. на сумму 27945 грн. В результате получаем годовую экономию в сумме 38700 – 27945 = 10755 грн. Значит, с учетом установки ГБО мы получим экономию 10755 – 3100 = 7655 грн. Совсем неплохо! Теперь рассмотрим технические аспекты.

 

Техника


Известно, что бензиновые двигатели не очень рационально используют газовое топливо. Вообще-то для газа нужно немного оптимизировать двигатель и изменить систему зажигания. Технические методы этого процесса хорошо известны механикам спортивных автомобилей и просто любителям тюнинга. Но существует одно «но» – на бензине такой двигатель работать не сможет. Так что не будем рассматривать методы оптимизации, а остановимся на использовании газа обычным двигателем. Сначала рассмотрим преимущества переоборудования автомобиля на газ:

• газ имеет октановое число 103-105, что исключает детонацию двигателя;
• благодаря лучшему образованию смеси газа с воздухом и более равномерному ее распределению в полости цилиндра, двигатель работает тише (улучшается холостой ход);
• моторное масло не разжижается газом, менять его можно не так часто;
• не требуется прогрева двигателя;
• улучшаются экологические показатели – выброс СО уменьшается в два раза;
• уменьшается степень износа двигателя, так как газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку.

 

Некоторые минусы


Как мы уже отмечали, при переходе на газ на 15-20% увеличивается расход топлива, в результате чего снижается мощность бензинового двигателя приблизительно на 5%. Опыт показывает, что такую разницу заметить практически невозможно, почему же так популярны рассказы о «тупости» машин, переоборудованных на газ? Дело в том, что изменяются динамические характеристики двигателя, в частности, параметры ускорения. Сам газ не влияет на это изменение, все дело в системе его подачи в камеры сгорания. На редукторных ГБО второго поколения подача газа организовывается банальным откручиванием крана «больше-меньше» и является величиной стабильной для всех режимов работы двигателя. Поэтому в экстремальных режимах работы происходит обеднение газо-воздушной смеси, что является причиной ухудшения динамических показателей. Карбюраторные двигатели без проблем переносят временное обеднение смеси, но, конечно, разгон автомобиля уже не тот. В редукторах третьего и четвертого поколения применяется более совершенная подача газа, но их не устанавливают на карбюраторные двигатели.

Невозможность изменения оперативной подачи газа приводит к тому, что при экстремальных условиях эксплуатации увеличиваются термические перегрузки некоторых деталей двигателя, например, свечей зажигания, клапанов и их седел, головок цилиндров. Такой перегрев приводит к интенсивному износу деталей, проседанию клапанов и выходу их из строя. При нормальных условиях эксплуатации вероятность выхода из строя клапанов чрезвычайно мала, а в ГБО третьего и четвертого поколения и вовсе устранена. Но вывод один – газ не для гонщиков!

Все, наверное, слышали о явлении «обратного хлопка». Он происходит при нарушении синхронности искрообразования, когда смесь в цилиндре сгорает при открытом впускном клапане. Двигателю, работающему на бензине, это явление ничем особенным не грозит, а вот при работе на газе, при полностью заполненном впускном коллекторе, может произойти взрыв – так называемый «обратный хлопок». В результате может произойти разрыв корпуса воздухофильтра или даже разрыв коллектора. Впрочем, явление это довольно редкое. Некоторые специалисты предлагают устанавливать защитный «антихлопковый клапан», однако он не отличается надежной работой. Полностью устранена проблема «обратного хлопка» лишь в системах ГБО четвертого поколения. Но если у вас исправна система зажигания, то вероятность возникновения такого хлопка очень невысока.

Итак, сделаем выводы. Чем больше топлива потребляет ваш автомобиль и чем больше его среднегодовой пробег, тем выгоднее становится переоборудование его на газ. Если у вас малолитражка, на которой вы раз в неделю выезжаете на дачу, то лучше ничего не менять, а если вы владелец прожорливого седана с большим багажником, который в год наматывает более 20000 км, стоит задуматься о переводе его на газ. Технические проблемы, которые мы рассматривали выше, вполне разрешимы либо установкой систем ГБО третьего-четвертого поколения, либо соблюдением нормальных условий эксплуатации.  

 

Цены на топливо

Время работы
Пн. - Пт. 10:00 - 18:00

тел: (044) 355-07-87
кс: (096) 356-00-00
life: (093) 560-03-05


г. Киев, ул. И. Федорова, 31
Схема проезда

Установка ГБО - газ на авто. «GasAuto» г. Киев ул. Щусева, д.35а Украина

Отправить сообщение: