Вопросы и ответы по переводу автомобиля на газ

Ввиду постоянного повышения цен на нефтепродукты всё больше и больше автомобилистов выбирают для своего железного коня альтернативный и менее дорогой вид топлива – сжиженный газ. Поэтому нужно разобраться в некоторых вопросах этой проблемы.
 

1. Какие изменения претерпевает машина после установки газобалонного оборудования (ГБО)?
Да практически никаких. Единственное, в топливопроводящую цепь вклинивается специальный электромагнитный клапан, который будет отключать подачу основного топлива (бензина). Остальные штатные устройства остаются неизменными, то есть газовое оборудование является опцией, которую можно в любой момент демонтировать и продать/выбросить. Автомобили с ГБО могут работать на обоих видах топлива – бензине и газе.


2. Какие достоинства газа по сравнению с бензином?
- Более низкая цена (основная причина установки);
- Исключена возможность детонации (увеличение октанового числа больше 100);
- Увеличивается срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя (в отличие от бензина, газ не может быть причиной смывания масла со стенок цилиндра и сгорает равномерно, благодаря полному смешиванию с воздухом;
- Масло гораздо медленнее теряет свои свойства и потому реже нуждается в замене;
- Уменьшается образование нагара;
- Выхлопы от сгорания газа менее вредны для экологии.


3. А теперь о недостатках.
- Появляется необходимость периодически сливать из редуктора образовавшийся конденсат;
- Уменьшается полезная площадь багажника (можно поставить баллон под запаску, но без неё ездить тоже не рекомендуется);
- Оборудование делает машину тяжелее в среднем на 30-40 кг;
- Необходимость заводить машину на бензине (в первую очередь зимой);
- Воздушный фильтр придётся менять чаще минимум в три раза;
- Проблемы с заправкой (газовые встречаются гораздо реже остальных), хотя после того, как составите свой список заправочных станций, проблем быть не должно.


4. Как работает газобалонное оборудование?
В принципе, оно устроено гораздо проще, чем бензиновое. Баллон со сжиженным газом хранится в багажнике. Система подачи топлива не требует насоса, так как газ находится под давлением и поступает в редуктор самостоятельно. Редуктор нагревается за счёт охлаждающей жидкости из охлаждения, газ превращается в пар и через дозатор поступает в смеситель (паровая фаза). Смеситель представляет собой металлическую деталь хитрой формы, которая находится перед заслонками дросселя и предназначена для приготовления рабочей смеси газа и воздуха. Дозатор – устройство для регулировки подачи потока. Для включения и отключения подачи газа существует электромагнитный клапан перед редуктором, а переключатель режимов «газ» и «бензин» устанавливается на штатное место в салоне и имеет три положения (бензин, газ и ничего), которые перекрывают один или оба клапана. Если зажигание выключено, то оба клапана перекрыты. Некоторые системы автоматически прекращают подачу газа, если вдруг пропала искра.


5. Какие особенности эксплуатации газового автомобиля?
Лучше заводить машину на бензине. В принципе, это возможно и на газе, однако быстрее «полетят» мембраны редуктора. Переключаться на газ лучше всего во время движения следующим образом: на спокойной дороге перевести переключатель в положение «ничего», подождать полной выработки оставшегося газа из поплавка карбюратора до момента, когда двигатель начнёт глохнуть и включить режим «газ». Потом можно делать не слишком длинные остановки и не переключая режим. А перед тем, как оставить автомобиль на ночь или длительную стоянку, переключиться на бензин использую вышеприведённый алгоритм действий. Время от времени (раз в 1000 км пробега) нужно сливать из редуктора накопившийся конденсат. Это не очень сложная операция и заключается в том, чтобы отвернуть/завернуть гайку, винт или другую деталь. Установщики должны объяснить, что и как делать.
 

6. Может ли произойти взрыв?
В принципе может. Однако если дело будет идти к этому, то запах в машине будет таким, что не заметить его нормальному человеку будет невозможно. Если в машине появится запах газа следует немедленно остановить машину, перекрыть балонный вентиль и продолжать ездить на бензине, пока не выясните причину.


7. Что чаще всего ломается?
Ломаться так практически нечему, в первую очередь это касается электроники: клапана, диафрагмы в редукторе, резиновые детали. Обычно всё это служит около 3-4 лет.


8. Цены на оборудование.
Они постоянно меняются, это зависит от того, какое поколение вы собираетесь устанавливать. Конечно, лучше всего установить 3 поколение и выше, особенно на новые машины. А время окупаемости оборудования после установки составляет около 15 – 30 тыс. км пробега.
 
 

22-01-2013

Цены на топливо

Время работы
Пн. - Пт. 10:00 - 18:00

тел: (044) 355-07-87
кс: (096) 356-00-00
life: (093) 560-03-05


г. Киев, ул. И. Федорова, 31
Схема проезда

Установка ГБО - газ на авто. «GasAuto» г. Киев ул. Щусева, д.35а Украина

Отправить сообщение: