В сентябре ''солярка'' будет стоить 10 грн, а бензин - 12 гривен

  Возобновление с 1 сентября 2011 г. действия повышенных ставок акцизного сбора на нефтепродукты и возможное введение пошлин на  импортное топливо приведут к резкому росту цен на АЗС в следующем месяце, не исключен также  дефицит.

  Согласно опросу участников рынка, проведенному «Консалтинговой группой А-95», возобновление  действия акциза автоматически увеличит цену ДТ до 9,75-10,00 грн/л, бензина марки А-95 – до 10,65-11,00  грн/л. В случае введения пошлин данный ценовой диапазон увеличится еще на 1 грн/л.

  Так, директор ЧП «Укр-Петроль» Андрей Томашук считает, что рост ставок акциза начнет корректировать  цены на АЗС уже спустя три-четыре дня после возобновления их действия, а плавное повышение  розничных цен будет продолжаться до 20-25 сентября и суммарный рост может составить 20 коп./л по  дизтопливу и 50 коп./л по бензинам.

Кроме того он подчеркнул, что введение пошлин на импортные нефтепродукты приведет к крайне негативным последствиям для рынка. В частности, после введения пошлины цены на АЗС спустя две-три недели пропорционально вырастут, чему также будет способствовать нехватка продукта на рынке.

«Судите сами: Кременчугский НПЗ отгружает нефтепродукты фактически только «своим» структурам, Лисичанский НПЗ почти полностью переориентировался на Россию, Одесский НПЗ простаивает, в похожем состоянии также западноукраинские заводы. Остается только Шебелинка, но объемы выпуска нефтепродуктов и их качество явно не удовлетворят многих участников рынка», – отметил топ-менеджер «Укр-Петроль».

Аналогичной точки зрения придерживается и директор ООО «Нефтек Ойл» Антон Гродзицкий, по его словам, рост цен составит около 20-30 коп. по всем маркам.

«Сегодня участников рынка больше волнует возможное введение импортной пошлины, которое будет иметь очень негативные последствия. Украинские НПЗ не в состоянии полностью обеспечить рынок нефтепродуктов. Лисичанск работает по толлинговой схеме, Кременчуг отпускает топливо только под одного участника рынка, а Шебелинский ГПЗ я не учитываю, поскольку он не является в полном смысле слова нефтеперерабатывающим заводом. О западноукраинских НПЗ и Одессе с Херсоном можно не вспоминать. Как в такой ситуации они смогут обеспечить заявленные Бойко 85% рынка?» – сказал он.

При этом собеседник подчеркнул, что если сегодня доля импорта составляет 50%, то ее снижение до 15% будет означать, что на рынке образуется дефицит в размере около 35% объемов.

В свою очередь директор сети АЗС «КЛО» Игорь Чернявский считает, что если стоимость нефти сохранится в пределах $ 110/барр., к середине сентября розничные цены повысятся на 50-60 коп. вследствие роста акциза.

При этом он добавил, что если будет введена пошлина на ранее анонсированном уровне, то цены на АЗС автоматически вырастут на 1 грн/л и более. «Введение пошлины – не тот шаг, который сможет увеличить долю украинского топлива в балансе. В первую очередь нужно увеличивать объемы выпуска нефтепродуктов действующими заводами, а также повышать их качество. Кроме того, сейчас сугубо на свободный внутренний рынок работает только Шебелинский ГПЗ, но его хватит разве что для обеспечения Харьковской области», – подчеркнул руководитель столичной сети АЗС.

Директор ЗАО ПКФ «Кристина» Владислав Петров также спрогнозировал 50-копеечный рост цен в большинстве сетей АЗС. «Акцизы и возможное введение пошлины не самый основной аспект на нашем рынке. Главное то, что некоторые компании не будут платить ни акциз, ни возможную пошлину. Это как раз и создает пресловутые неравные условия на рынке. Сначала нужно создать одинаковые правила для всех ритейлеров, а потом уже думать над тем, нужна нам пошлина или нет», – констатировал собеседник.

Директор АОЗТ «Автотехсервис» Борис Богайчук также считает, что в случае вступления в силу с 1 сентября старых ставок акцизного сбора рост цен на АЗС по бензинам должен составить около 50-60 коп., по дизтопливу – 30 коп.

«Не стоит надеяться, что после повышения стоимости импортных нефтепродуктов украинский ресурс не изменится в цене. Убежден, что наши заводы сразу же поднимутся до уровня импорта», – высказал мнение Б. Богайчук.

Руководитель департамента маркетинга ПАО «Концерн Галнафтогаз» Василий Дмытрив заявил, что если брать повышение ставок акциза без учета других факторов, то бензины на АЗС должны подорожать на 50 коп., а дизтопливо – на 20 коп. В случае же снижения цен на нефть розничные цены поднимутся не столь существенно.

Введение же пошлин, по его мнению, приведет к монополизации рынка собственниками украинских НПЗ и росту цен на размер пошлины.
«Недозарабатывать украинские НПЗ точно не будут, поэтому как только поднимется стоимость импортного ресурса, внутренний продукт пропорционально подорожает», – считает топ-менеджер.

В то же время он отметил, что введение пошлины не приведет к резкому снижению доли импорта в балансе рынка, потому что украинские заводы пока не могут обеспечить сети АЗС нефтепродуктами класса Евро-5, которые составляют большую часть в импортных поставках. Поэтому снижение доли импорта будет несущественным.

По материалам auto.tsn.ua 

06-09-2011

Цены на топливо

Время работы
Пн. - Пт. 10:00 - 18:00

тел: (044) 355-07-87
кс: (096) 356-00-00
life: (093) 560-03-05


г. Киев, ул. И. Федорова, 31
Схема проезда

Установка ГБО - газ на авто. «GasAuto» г. Киев ул. Щусева, д.35а Украина

Отправить сообщение: